Виды систем привода
Существуют 3 основных типа систем привода у велосипедов: карданный вал, цепь и ремень. Рассмотрим плюсы и минусы каждого из них.
Кардан
Кардан — это передача крутящего момента от педалей до колеса через шестерни и вал.

Плюсы:
- Срок жизни кардана сопоставим со сроком жизни самого велосипеда
- Минимальное обслуживание
Минусы:
- Низкий КПД
- Большой вес
- Сложно организовать изменение передаточного числа
- Используя в связке с планетарной втулкой, КПД снижается еще на пару процентов.
Ремень
Ремень производится из прочного арамидного волокна, залитого в резину. Ремни зубчатые, чтобы исключить проскальзывание.

Плюсы:
- Высокий КПД
- Малый вес
- Минимальное обслуживание
- Смягчает рывки
Минусы:
- Не приемлет перекосов
- Крайне малый ресурс в грязи
- Требует разъемный задний треугольник в раме, для установки ремня
- Отсутствие возможности реализовать изменение передаточного числа, кроме как через планетарный механизм. Передаточное число – это величина, которая характеризует отношение количества зубьев ведомой шестерни к ведущей
- Высокая цена.
Цепь
Цепь — последовательно подвижно соединённых между собой, как правило одинаковых, жёстких элементов, называемых звеньями.

Плюсы:
- Хороший КПД
- Малая цена
- Достойно переносит перекосы и грязь
- Обладает высокой прочностью
- Приемлемый вес
- Высокая ремонтопригодность и взаимозаменяемость
- Огромное количество вариаций с изменением передаточного числа в трансмиссии.
Минусы:
- Частое обслуживание
- Риск повреждения переключателей в трансмиссии цепь/кассета.
Какой привод лучше? Никакой! Цепь, ремень или кардан хороши там, где их плюсы перевешивают минусы.